Портфолио 

  учителя физической культуры

МОУ СШ № 12 г.Мирный

                                Классное руководство

 

      Для того, чтобы каждый маленький человек в  будущем состоялся и был на своём месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные способности учащихся. Вся воспитательная работа должна  создавать условия для самосовершенствования и саморазвития, самоактуализации ребёнка.

    В школьные годы ребенок стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении). Все это невозможно сделать без учителя. Возникает множество «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

      В течение двух лет работы классным руководителем , стараюсь заинтересовать детей, для того, чтобы каждый из них принял участие. Все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому ребенку нужно предоставить возможность выбора из множества различных видов деятельности те, которые ему ближе.

Большое внимание в своей работе уделяю проведению внеклассных мероприятий, так как они учат общению в коллективе, позволяют лучше узнать детей, раскрыть их творческие способности, сплотить учащихся в единый коллектив, увлечь каким-либо полезным занятием.

Меня, как классного руководителя, беспокоит нравственный рост воспитанника. Поэтому используя различную литературу, я стараюсь проводить классные часы – практикумы по возникшим проблемам. Нет ни одного классного часа, где бы ребенок не был поставлен в ситуацию решения проблемы, выбора, самоанализа, самооценки.

 

 

 

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте"

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремительно понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей;

формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

                                          

                                                 Ход мероприятия

 

 Настоящая дружба

правдива и отважна.

Ф. Шиллер.

Истинная дружба должна

быть откровенна и свободна 

от притворства и поддакивания.

Цицерон.

Кл. рук.

     Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность.

«Кто ищет дружбы с близкими, то себе заклятый враг»- писал в XII веке Шота Руставели.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1.Все за одного, а один за …                                               (всех)

2.С миру по нитке – голому…                                            (рубаха)

3.Семеро одного …                                                              (не ждут)

4.Один в поле не …                                                              (воин)

5.Старый друг лучше …                                                       (новых двух)

6.Без беды друга не …                                                          (не узнаешь)

7.Нет друга, так ищи, а нашёл …                                         (береги)

8.Где лад, там и …                                                                  (клад) 

  Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

    А теперь предлагаю вам послушать поговорки о дружбе, а вы попробуйте объяснить их смысл:

  1.  Трусливый друг опаснее врага

(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).

   2. Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку - много друзей    (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).  

  3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает

(когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше).

   4. Дружба дружбе рознь-иную хоть брось.

(когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют на другого, то такая дружба идёт только во вред).

5. Дружба, что стекло: расколешь-не соберёшь.

(разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять навсегда).

6. Хочешь дружбы будь другом.

 (когда сам научишься  дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.)

          

 

Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким

понятием, как родственная близость.

Дружба предполагает взаимную помощь и единство в восприятии

окружающего мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе

великий Вильям Шекспир:

«Настоящий друг везде.

Верим: в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.»

  

Кл. рук.

А вот некоторые ребята любят  командовать, требуют, чтобы все

прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Послушайте в связи с этим стихотворением Агнии Барто

«Требуется друг»

 

Кл. рук.

Послушав стихи, давайте с вами порассуждаем:

* Какие качества вы больше всего цените в друге?

* Может ли быть у человека много друзей?

* Дружба и приятельские отношения - это одно и тоже?

А теперь после обсуждения, давайте уточним, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.

Друг- человек близкий вам по духу, по  убеждениям, на которого можно во всём положиться.

Товарищ- человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель- человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник- человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток. 

     Кл. рук.

У каждого человека не так много друзей. Берегите друзей! Бывают мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. В литературе мы найдём немало примеров.

(Дети читают стих Л. Измайлова. «Монолог о дружбе» стр. 27-28, красная книга «Кл. рук. О Кл. часе »)

 

Однако существует ещё одно мнение о дружбе, как мне кажется, не

менее справедливое.

Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами.

Причём испытание мелочами, пожалуй, проходит труднение. Почему-то

именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных оби и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношениями. Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но ещё меньше  торопитесь расстаться с ними.

«Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал – богаче стал,

Что сберёг – то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год – счастлив навсегда,

Кто дружбу сохранит, пронесёт часто сквозь года».

 

Кл. рук.

И в заключении нашего занятия, мы попробуем выразить своё согласие или несогласие с утверждениями, которые помещены на экране в бланке для ответов нужно записать «да» (если вы согласны с утверждением),

«нет» (если вы не согласны) или «незнаю» (если вы не имеете чёткого ответа на данном утверждении). А на следующем занятии мы с вами обработаем результаты и сделаем выводы.

         Спасибо всем ребятам за участие в Кл. часе, звучит песня о дружбе, а школьный библиотекарь обращает внимание ребят на выставку книг о дружбе и предлагает уч-ся их прочесть.

 
 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы класса за год

 

   Цель работы:

       создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся

Задачи воспитательной работы на год: 

·              провести диагностику уровня воспитанности пятиклассников, взаимоотношений в коллективе, использовать полученные данные для формирования и развития коллектива класса

·             формировать и пропагандировать здоровый образ жизни

·             защищать права и интересы учащихся

·             создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

                       Основными направлениями в году были:

O изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей;

O знакомство с бытовыми условиями жизни детей, выявление целей семейного воспитания;

O построение отношений сотрудничества между учителями и родителями;

O преодоление трудностей перехода из начальной школы в основную;

O утверждение творчества в качестве основного вида жизнедеятельности классного коллектива.

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

1.     Участие в общешкольных мероприятиях:

1.   Участие в концерте ко Дню Учителя

2.     Работа с родителями:

1.     Проведено 2 родительских собраний (сентябрь, октябрь)

2.     Выборы классного родительского комитета

3.   Осуществление постоянной связи с родителями, индивидуальные беседы

3.     Художественно-эстетическая деятельность:

           1. Поздравительная открытка ко дню рождения одноклассников

           2. Поздравительные открытки учителям предметникам, ко дню учителя.

            3. Конкурс рисунков «Моя мама»

4.     Проведены тематические классные часы:

1. «Мама, папа, я - дружная семья»

2.   Инструктаж  по ТБ  «Твой безопасный путь в школу».

3.  Изучение правил поведения в школе

   5.      Работа по формированию классного коллектива:

              1. Классный час по выбору актива класс

              2. Классный час, посвященный итогам 1 четверти

   6.  Спортивно-оздоровительная деятельность:

              1. Класс принял участие в: дне «Здоровья»

               2. «Дне национального бега и ходьбы» 

    7.   Трудовая направленность:

Проводились генеральные уборки класса и  школьного объекта

     8.     Наши достижения:

    За 1 четверть у нас отличников нет,

С одной «4» - закончили 6 учащихся:

1.     Королёва Н.- рус.яз

2.     Ксенофонтов М – мат.

3.     Кудрина К. – мат.

4.     Ломовской Д – рус.яз.

5.     Осипова К. – мат.

6.     Токарева М – мат.

на «4» и «5»

1.     Давыдова Ларина

2.     Дюгай  Женя

3.     ковач Оксана

4.     Орлова Аня

5.     Полевой Богдан

6.     Титух лина

7.     Федорина Катя

8.     Околот даниил

С одной «3»

1.     Бобровник Ю.- рус.яз.

2.     Ветрова О. –мат.

3.     Литвинцева А.- мат.

4.     Самоловова В. – мат.

5.     Тюменцев С. – мат.

6.     Усачёв А. – мат.

  ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

1.     Участие в общешкольных мероприятиях:

1.   Участие в концерте ко Дню Учителя

2. Приняли участие  в конкурсе сценок по Драгунскому.

2.     Работа с родителями:

1.     Проведено  родительское собрание

2.   Осуществление постоянной связи с родителями, индивидуальные беседы

3.     Художественно-эстетическая деятельность:

           1. Поздравительная открытка ко дню рождения одноклассников

           2. Поздравительная открытка  к Новому году.

4.     Проведены классные часы:

1. «Дежурство- это серьёзно».

2.   Инструктаж  по ТБ  «Осторожно, гололёд!», «Уходя на каникулы - помни!»

3.  «Атмосфера в классе»

5. Духовно-нравственное направление:

                1.  « Школа наш второй дом, береги её»

                  2.   «Новогодний огонёк»  

6.Тудова ядеятельность   

Проводилась генеральная уборка класса и  школьного объекта

7.     Спортивно-оздоровительная деятельность:

                  «Ледовые забавы»

                   «Весёлые старты»

 

    Наши достижения:

За 2 четверть у нас  1 отличница – Кудрина Карина

 

С одной «4» - закончили 5 учащихся:

     1.    Королёва Н.- рус.яз

     2.    Ломовской Д – рус.яз.

3.   Осипова К. – мат.

4.    Токарева М – мат.

5.    Федорина  Катя – рус.яз

на «4» и «5»

1.Ковач Оксана

2.Орлова Аня

3.Полевой Богдан

4. Ксенофонтов М

5.Титух Лина

 С одной «3»

1.Дюгай  Женя

2.Ветрова О. –мат.

3.Давыдова Ларина

4.Бобровник Ю.- рус.яз.

5.Усачёв А. – мат.

  ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

1.  Работа с родителями:

          1.     Проведено  родительское собрание

2.   Осуществление постоянной связи с родителями, индивидуальные беседы

3.     Художественно-эстетическая деятельность:

           1. Поздравительная открытка ко дню рождения одноклассников

           2. Поздравительная открытка  ко  Дню защитника Отечества.

    4.     Проведены классные часы:

1. «Дежурство- это серьёзно».

2.   Инструктаж  по ТБ  «как не стать жертвой преступления!»,

3.Правила безопасности обращения с электроприборами.

4.  «Наши отношения»

 «Уходя на каникулы - помни!»

5. Духовно-нравственное направление:

                1.  « Встреча с Отцом Серафимом»

                2. Мама, папа, я – читающая семья»

                3. Подготовка к юбилею Крылова

5.    Проводилась генеральная уборка класса и  школьного объекта

6.     Спортивно-оздоровительная деятельность:

                  «Ледовые забавы»

                   «Смотр песни и строя»

« Мама, папа, я – спортивная семья»

Товарищеская встреча по волейболу 5-7 классы (девочки)

 

7.     Наши достижения:

За 3 четверть у нас  2 отличника – Полевой Богдан

                         Токарева Маша

С одной «4» - закончили 5 учащихся:

     1.    Королёва Н.              5.    Федорина  К.

 2.    Ломовской Д.               6.     Ксенофонтов М.

3.   Осипова К.                       7.      Кудрина К.

4.    Дюгай Ж.                         8.     Орлова А.

 

на «4» и «5»

1.Бобровник Ю.                 4.Литвинцева А.

2. Зямзин К.                        5.Титух Лина

3.Ковач О.                          6. Околот Д.

С одной «3»

1. Беляевский Д. –мат5. Самоловова В – мат

2. Ветрова О. – мат 6. Скрылёв М. –мат

3. Давыдова Л- мат 7. Тюменцев С. –мат

4. Иванов Саша- мат8. Усачёв А. - мат

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

1.  Работа с родителями:

          1.     Проведено  родительское собрание

2.   Осуществление постоянной связи с родителями, индивидуальные беседы

3.     Художественно-эстетическая деятельность:

           1. Поздравительная открытка ко дню рождения одноклассников

           2. Поздравительная открытка  ко  Дню Победы

4.     Проведены классные часы:

1.   Инструктаж  по ТБ 

2. «Уходя на каникулы - помни!»

5. Духовно-нравственное направление:

                1.  « Вот и стали мы на год взрослей»

6.   Трудовая:

 Проводилась генеральная уборка класса и  школьного объекта

7.     Спортивно-оздоровительная деятельность:

                 1. «День здоровья»

                 2.« День национального бега и ходьбы»

                 3. Сдача контрольных нормативов по комплексу «ЭРЭЛ»

Наши достижения:

За 4 четверть у нас  2 отличника

 Полевой Богдан,  Токарева Маша, Королёва Настя, Кудрина Карина

С одной «4» - закончили 5 учащихся:

Ксенофонтов М., Орлова А.,  Федорина Катя

 

на «4» и «5»

Бобровник Юра, Дюгай Женя, Зямзин Коля,  Иванов Саша, Ковач Оксана, Ломовской Денис,     Осипова Карина, Титух Лина

 

С одной «3»

Ветрова О., Давыдова Л., Литвинцева А., Самоловова В.,  Скрылёв М., Тюменцев С., Усачёв А., Околот Д.

 Успеваемость – 100%     Качество – 52%    Успешность – 13 %

 

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА ГОД

Отличники:

 Королёва Настя, Кудрина Карина, Полевой Богдан, Токарева маша, Федорина Катя.

 

С одной «4»:

Ксенофонтов Максим, Орлова Аня, Осипова Карина

На «4 и 5»:

Бобровник юра, Зямзин Коля, Иванов Саша, Ковач Оксана, Литвинцева Аня, Ломовской Денис, Титух Лина, Околот Даниил, Дюгай Женя

С одной «3»:

Беляевский Дима, Ветрова Оля, Давыдова Ларина, Самоловова вероника, Скрылёв Миша, Тюменцев Саша, Усачёв Алёша

 

Успеваемость – 100%  Качество – 55,2%  Успешность  - 17,2%

Можно считать, что главные задачи выполнены. «Переходный период»,  который справедливо считается  одним из самых трудных в школьной жизни, удалось пройти спокойно, без потерь и ненужных волнений.

Приятно осознавать, что сразу сложились доверительные  отношения между классным руководителем и родителями. Система взаимных консультаций сыграла здесь важную роль. (Учитель консультировался у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь постоянно обращались за советом к классному руководителю). Творческая направленность пришлась по душе и детям и родителям, которые активно включались в творческий процесс.

Оценивая отношения в коллективе, ребята дали ему такую характеристику: «В нашем классе бывают иногда ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя». Работу по сплочённости коллектива следует продолжать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в  викторинах, в спортивных мероприятиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Есть уже опыт побед в городских, школьных соревнованиях , викторинах, и  конкурсах. Радость победы удивительно объединяет, но появляется другая задача – научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддерживать, проанализировать причину неудач.

Определились лидеры в различных видах деятельности:

u  Трудолюбие и аккуратность отличают: Полевой Богдан, Ветрова Оля, Токарева Маша, Титух Лина, Зямзин Коля, Беляевский Дима, Федорина Катя, Вайда Даша.

u  Хорошими организаторами конкурсов и викторин, являются: Дюгай Женя, Зямзин Коля, Полевой Богдан, Токарева Маша, Титух Лина, Демидова Саша, Беляевский Дима, Околот даниил.

Порученное им будет выполнено в срок и очень качественно.

u  Спортивные надежды можно возлагать на:  Токареву Машу, Ковач Оксану, Дюгай Женю, Титух Лиину, Полевого Богдана.

u  Надёжные помощники в учёбе:  Федорина Катя, Королёва Настя, Ксенофонтов Максим, Кудрина Карина, Ломовской Денис, Ковач Оксана, Полевой Богдан, Орлова Аня, Осипова Карина, Токарева Маша.

Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо научить не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.) между мальчиками и девочками сложились дружеские отношения. Девочки часто берут на себя роль «старшей сестры». Они прощают мальчикам их «детские» шалости, как они говорят, поступки.

Самоуправление в классе проходит этап становления.

Класс принимает  активное, заинтересованное участие в жизни школы: интеллектуальные викторины, спортивные соревнования, театральные постановки, участие в праздничных концертах.

Дополнительное образование охватывают  23 человека, 20 детей занимаются в спортивных секциях «волейболом», «легкой атлетикой»,  «плаванием», «баскетболом», 2 - музыкальной школе,  4 - в художественной школе.

Класс занимается в уютном, светлом кабинете, где ребята чувствуют себя комфортно.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz